Наставничество в производстве
В феврале 2023 года в Технопарке УрГПУ прошёл круглый стол «Наставничество в производстве: опыт промышленных предприятий Свердловской области», в котором приняли участие наши специалисты - Александра Дегтярева (менеджер по персоналу группы компаний «Неразрушающий контроль») и Александр Злыгостев (начальник испытательной лаборатории ООО «Строительно-монтажная сварочная лаборатория»).
В процессе продуктивного диалога представители различных промышленных предприятий обсудили вопросы, связанные с реализацией практики наставничества в условиях организаций реального сектора экономики.
Наши специалисты рассказали, почему эта тема для нас актуальна и как реализуется.
Наставничество — это инвестиция в долгосрочное развитие предприятия, в его «здоровье» и долголетие.
Наша лаборатория ООО «СМСЛ» основана в 2007 году. Оснащена самым современным оборудованием. И часто специалистам – дефектосопистам и инженерам – приходится решать нестандартные задачи, применять новые методы, разрабатывать свои способы решения технологических вопросов. Этому не учат в школах и институтах, это нарабатывается с опытом, часто методом проб и ошибок.
В 2021 году произошёл скачок роста компании в связи с увеличением объёма работ, также возросла конкуренция на рынке труда среди профессиональных дефектоскопистов. Узкая специализация нашей работы определила путь наставничества. Было выбрано направление в формировании команды – молодые, активные, стремящиеся к развитию специалисты, в том числе не имеющие опыта в нашей сфере деятельности.
Нам как лаборатории в первую очередь было важно научить новичков самой основной функции – правильное проведение контроля, работа с широким парком оборудования, соблюдение норм и требований радиационной безопасности. Поэтому о наставничестве мы начали говорить именно с позиции дефектоскописта.
Наставник:
- это должность, на которую не производится набор людей «со стороны»;
- это эксперт в области дефектоскопии;
- это сотрудник компании, который делится собственным опытом и знаниями с молодыми специалистами;
- это обучение в процессе работы основам профессии, технологии выполнения рабочих операций с учетом специфики измерений;
- это специалист, который знает, как интерпретировать полученные результаты по итогам контроля и может предложить нестандартные способы решения задач.
Одна из важных задач наставника – не только передать профессиональные знания и научить работе с оборудованием, но и показать личный пример стойкости и выдержки при выполнении поставленных задач. Это порой играет решающую роль, поскольку 90% сотрудников лаборатории выполняют работы в сложных климатических условиях в совокупности с высокой напряженностью труда.
Для наставников и учеников выстроена целая система адаптации, критериев оценки и стимулирования. С появлением этой должности была пересмотрена и обновлена карта профессионального и карьерного роста для дефектоскопистов в Компании.
Шаги карьерного роста стали понятны и открыты для каждого, кто стремится к успеху в профессии. Карта карьерных перемещений позволила связать личные результаты труда с уровнем квалификации специалиста.
Мы видим в наставничестве следующие плюсы:
- прививаем тот уровень профессиональной культуры, который принят в компании и высоко ценится нашими Заказчиками;
- снижаем профессиональные риски, связанные с разными подходами в организации работ и несоблюдением технологии выполнения измерений на объектах;
- формируем культуру профессионального развития и дифференцированного порядка к оценке результатов (понятные шаги для роста);
- используем отдельные удалённые участки, как площадку для обучения помощников, а в дальнейшем даём возможность работать на новых и особо сложных объектах уже подготовленным специалистам.
Мы минимизируем репутационные и качественные риски работы с неопытным персоналом, самостоятельно подготавливая нужных нам специалистов. Мы исключаем риски материальных потерь от некомпетентности кадров.
Наставничество на производстве:
|